Заместитель председателя Экспертного совета поPпроведению государственной религиоведческой экспертизе приPМинистерстве юстиции Российской Федерации, доцент Московского государственного лингвистического университета Роман Силантьев выступил сPдокладом оPспособах фандрайзинге (привлечение финансовых ресурсов) вPновых религиозных движениях. «Не дляPкого неPсекрет, чтоPнетPничего более простого дляPзарабатывания денег какPсоздание собственной секты»,P начал свое выступление эксперт, напомнив приPэтом слова основателя саентологии Рона Хаббарда (1911-1986), сказавшего как-то свою самую известную фразу «Хочешь заработать миллионP создай свою религию». ПоPмнению Силантьева, вPРоссии сложно найти нетрадиционные религиозные движения, чьиPлидеры быPнеPобогащались заPсчет своих адептов. Так, кPпримеру, кришнаиты устанавливают дляPчленов своей общины необходимость зарабатывания неPменьше 50 долларов вPдень заPсчет продажи книг: «Их часто можно увидеть наPпешеходных улицах городов, гдеPониPпредлагают прохожим приобрести ихPлитературу». Свидетели Иеговы, раздающие цветные журналы всем желающим, должны предварительно ихPкупить уPсвоих лидеров, аPужPпотом заниматься ихPбесплатным распространением. Ваххабиты охотно сращиваются сPкриминалом, вPрезультате прежний обыкновенный бандитский рэкет теперь превращается вPплату «закята» (обязательной дляPмусульман милостыни) или «джизью» (налога дляPневерных), правда, суть рэкета отPэтого неPменяется. Виссарионцы требуют отPсвоих последователей продажи собственности (квартир, машин иPдр.) иPпередачи этих средств вPобщую казну секты, которой распоряжается сам «пророк». Самое сложное вPподобных действиях этоPпрактически полная недоказуемость подобных способов отъема денег какPпреступлений, поскольку всеPониPсовершаются добровольно. Здесь стоит отметить иPтотPфакт, чтоPправоохранительным органам крайне сложно бороться сPнетрадиционными религиозными культами, чемPсPобыкновенным криминалом. УPпервых значительно больше иPфинансовых возможностей, иPлоббистов вPорганах власти иPСМИ, иPзарубежных покровителей.
Открывая заседание круглого стола, егоPмодератор, начальник Отдела гуманитарных исследований РИСИ Михаил Смолин рассказал пришедшим наPмероприятие представителям государственных органов Республики Татарстан, общественности, духовенству, журналистам иPстудентам оPРоссийском институте стратегических исследований, егоPдеятельности, аPтакже оPпричинах обращения внимания соPстороны РИСИ кPнетрадиционным дляPРоссии религиозным движениям.
Последние двадцать летPпостсоветской истории российского государства часто приходится слышать оPвоенной, политической, экономической, продовольственной иPэкологической безопасности страны, необходимости ееPформирования иPразвития, однакоPвPэтом перечне различных сфер национальной безопасности России порой редко звучит иPупоминается духовная безопасность. ПодPдуховной безопасностью стоит понимать комплекс мерPпоPзащите иPсохранению доминирования традиционных (оказавших определяющее влияние наPразвитие духовности иPкультуры иPвнесших существенный вклад вPисторию, обычаи, язык иPсамосознание народ народов) дляPкоренных народов религий, населяющих государство. Отсутствие этой сферы национальной безопасности России вPпоследние дваPдесятилетия привело кPпоявлению проблемы экспансии различных сект иPдеструктивных религиозных культов из-за рубежа наPпространство нашей страны, что, вPконечном счете, приводит кPизменению духовной идентичности населения, егоPмировоззренческих установок иPзаменой ценностей российского общества наPценности другого общества. Именно поэтому организаторы круглого стола ставили перед собой цель рассмотреть понятия духовной безопасности государства иPдуховной идентичности населения, определить нетрадиционные дляPкоренных народов России религиозные течения зарубежного происхождения, дать оценку ихPконфликтному потенциалу, источникам финансирования, аPтакже степени угрозы дляPнациональной безопасности иPполитической стабильности страны.
27 января 2012 года вPКазани состоялось заседание круглого стола «Духовная безопасность России иPнетрадиционные религиозные движения», организатором которого выступил Российский институт стратегических исследований (РИСИ). ВPпреддверии мероприятия делегация РИСИ посетила Казанское епархиальное управление Русской православной церкви, Казанскую духовную семинарию иPДуховное управление мусульман Республики Татарстан. ВоPвремя встреч архиепископ Казанский иPТатарстанский Анастасий иPмуфтий Татарстана Ильдус-хазрат Фаизов выразили соPсвоей стороны полное понимание проблемы проникновения нетрадиционных дляPкоренных народов России религиозных течений зарубежного происхождения, ихPконфликтного потенциала, деструктивности дляPобщества иPгосударства иPнеобходимости формирования духовной безопасности страны.
Духовная безопасность России и нетрадиционные религиозные движения
Духовная безопасность России и нетрадиционные религиозные движения
РОССИЙСКИЙ ИНСТИТУТ СТРАТЕГИЧЕСКИХ ИССЛЕДОВАНИЙ ПРИВОЛЖСКИЙ ЦЕНТР РЕГИОНАЛЬНЫХ И ЭТНОРЕЛИГИОЗНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ
Основные разделы -Научная жизнь -Духовная безопасность России и нетрадиционные религиозные движения
Комментариев нет:
Отправить комментарий