пятница, 8 февраля 2013 г.

коммерческая деятельность фирмы деловая репутация в бизнесе

5. Корпоративные и событийные талисманы. Индивидуальные черты предприятиям, организациям или каким-либо событиям придают особые изображения и персонажи, получившие название корпоративных или событийных талисманов. Обычно это образы животных, птиц или вымышленных персонажей, имеющих имена собственные, вызывающие симпатию потребителей, делающих имидж предприятия более привлекательным.

Это обстоятельство не остается незамеченным представителями бизнеса. Все большее распространение получают в идентификации компаний и продуктов такие маркетинговые инструменты, как девизы и слоганы, которые в сжатой, концентрированной форме выражают какую-либо идею или философию компании. «Тойота. Управляй мечтой», «Кока-Кола. Пей легенду», «Найк. Просто сделай это» все это слоганы, которые легко запоминаются и в кратком, поэтическом воплощении передают потребителям направленность целей и смысл деятельности того или иного товаропроизводителя или ритейлера.

4. Девизы и слоганы. Давно известна сила воздействия удачной поэтической фразы, поговорки или пословицы. Крылатые слова легко запоминаются, нравятся людям. Со временем они становятся частью их убеждений и ценностей.

Нередко в рекламе компаний на телевидении, радио и в Интернете используются повторяющиеся музыкальные темы, которые со временем запоминаются и становятся своеобразной «визитной карточкой» предприятия. Для значительного количества людей слуховое восприятие является доминирующим по сравнению с визуальным и тактильным. Поэтому музыкальные идентификаторы в системе маркетинга предприятий имеют важное значение.

Во многих современных компаниях и организациях имеются свои гимны, служащие неотъемлемой частью корпоративной культуры. В Японии, например, многие известные предприятия начинают каждый рабочий день с исполнения гимна, который оказывает на сотрудников определенное психологическое воздействие.

3. Гимны или музыкальные идентификаторы. Одной из форм распознавания компании или отдельных продуктов служит звуковое или музыкальное окружение, которое со временем прочно скрепляется с названием предприятия, товара или услуги. Всем нам хорошо известны позывные радиостанций «Маяк», «Русское радио», «Европа плюс», системные звуки компании Микрософт, музыкальные идентификаторы телепередач. Их еще называют звуковыми торговыми марками.

Не менее важен с точки зрения маркетинга процесс присвоения наименований отдельным товарам и услугам, производимым той или иной компанией. Успешные имена приносят продуктам дополнительный сбыт, охотнее покупаются, приносят продавцам и изготовителям повышенную прибыль. Осознание этого факта компаниями продавцами и товаропроизводителями привело к тому, что процесс присвоения коммерческих имен (так называемый нейминг) выделился в отдельную сферу бизнеса, в которой работают профессионалами в области лингвистики, маркетинга и потребительского поведения.

Присвоение предпринимательскими организациями и объединениями имен очень ответственный с точки зрения бизнес-деятельности процесс. Нередко от благозвучности, произносимости и запоминаемости названия зависит успешность коммерческой деятельности предприятия, количество клиентов и покупателей.

2. Название компаний и продуктов. Незаменимым способом создания отличий является присвоение производственным и торговым предприятиям названий, которые воспринимаются клиентами, партнерами, потребителями и внешним окружением как имена собственные. «АвтоВАЗ», «Сбербанк», «Лукойл», «Газпром», «7 Континент» по этим названиям потребителям легко идентифицировать ту или иную компанию, воссоздать в памяти ее образ и связанные с ней ассоциации.

Немаловажную роль корпоративные цвета играют и во внутренних взаимоотношениях сотрудников, в формировании надлежащей организационной культуры. Единообразная одежда со своей особой расцветкой и специфическим дизайном создает у работников данного предприятия ощущение принадлежности к единой команде, делающей одно дело. Это повышает чувство ответственности за свою работу, укрепляет дух коллективизма и взаимопомощи среди коллег и товарищей по работе.

Повторяющаяся цветовая гамма в одежде сотрудников компании, в торговой марке и вывесках, в рекламных роликах, в оформлении производственных и торговых помещений создает неповторимый стиль, который запоминается клиентами, партнерами и потребителями. По специфическому сочетанию корпоративных цветов покупатели легко отличают продукцию одних производителей от продукции других. Однако взгляда достаточно, чтобы распознать расцветки компаний «Билайн», «Техносила» или «Эльдорадо».

1. Корпоративные (фирменные) цвета. Одним из основных элементов индивидуализации бизнеса является выбор предпринимателем собственных фирменных цветовых решений, являющихся частью корпоративного стиля компании.

Рассмотрим в общих чертах инструменты создания отличий, используемых в рекламе и производстве товаров и услуг.

Рис.1. Схема воздействия на потребителя средствами индивидуализации бизнеса.

В современном высоко конкурентном бизнесе всем этим атрибутам уделяется первостепенное значение, так как они составляют существенную часть капитала компании, ее нематериальных активов. Наряду с такими компонентами как имидж, деловая репутация, известность, слава, влияние, элементы индивидуализации бизнеса являются важнейшими предпосылками лояльного отношения потребителей и залогом успешной коммерческой деятельности (см. рис.1).

Отразить неповторимость компании, ее продукции, традиций, корпоративной культуры позволяют такие атрибуты, как название предприятия, его фирменные цвета, эмблемы и торговые марки, гимны и флаги, корпоративные талисманы.

Иными словами, для успешного ведения бизнеса всем производителям товаров, услуг и информации требуется выделить себя из ряда прочих конкурирующих предпринимателей и компаний, создать себе неповторимый, уникальный имидж. И тогда клиенты и потребители потянутся к возникшей индивидуальности, сделаются ее друзьями и партнерами.

Контрастные отличия создают эффект импринтинга, впечатывания в память потребителей характерных особенностей какого-либо продукта или компании. И если эта индивидуальность подкрепляется позитивным эмоциональным восприятием, качеством товара или имиджем торговой марки, то возникает определенная психологическая связь покупателя с данным продуктом, формируется привычка потребления. Продукт постепенно вписывается в потребности человека, делается частью его жизни и элементом обязательных покупок. Так покупатель из разряда разовых потребителей переходит в состав постоянных клиентов, что для коммерческой деятельности является наилучшим вариантом.

Индивидуализация бизнеса и ее элементы. В современном бизнесе одно из центральных мест занимает понятие индивидуальности, персонификации «своей» компании, «своего» продукта или сотрудников. Человек устроен так, что серость, безликость, ординарность его не привлекает. Напротив, его тянет ко всему тому, что отличается яркостью, отличительными особенностями и нетревиальностью. В повседневной жизни и в бизнесе, в потребительских предпочтениях люди выбирают себе те объекты, которые нравятся, запоминаются, которыми можно гордиться и восхищаться.

Общие сведения о фирменном стиле и торговых марках

Комментариев нет:

Отправить комментарий